Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 12.12.2024, 00:01

Пеликан

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Для детей [11]
Для родителей [18]
Достижения [1]
Методическая копилка [7]
Расписания [2]
Игры [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Другие сайты

Каталог статей

Главная » Статьи » Для родителей

помощь для родителей!

Не секрет, что изучение таблицы умножения – сущая каторга для многих детей. А ведь процесс познания азов математики можно заметно упростить.

Инструкция

Уровень сложности: Несложно

1 шаг

Используйте игры.
Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, конечно сказать "Выучишь – что-то получишь”. А можно помочь ему, ведь запоминание во время игрового процесса проходит лучше. Вот одна из самых распространённых игр: сделайте карточками с вопросами из таблицы умножения, например "6х7=?”. Также необходимо создать карточки с ответами. Выберите из всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа (то есть весь числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек). Разложите карточки с ответами перед ребёнком. Он должен вытащить из столбика с вопросами верхнюю и сопоставить с ответами, что перед ним. Если он делает это правильно, то парные карточки откладываются в сторону, если нет, то карточка с вопросом убирается под низ колоды. Таким образом, повторив несколько раз неправильный пример, ребёнок сможет запомнить правильный ответ. Если он справится, поощрите его каким-либо презентом.

2 шаг

Тренируйтесь ежедневно.
Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

3 шаг

Упростите ребёнку задачу.
У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное отторжение математики. В таком случае ему будет проще запомнить таблицу умножения в стихотворной форме . При счёте у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно производить вычисления.


Еще один способ

1)  Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д. 

Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9. 

2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8... 

3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множители, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =? 

Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится. 

4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр). 


Занимательное о таблице умножения на 9. 
(но детям лучше об этом рассказать после того, как они выучат таблицу умножения).

В тетради по математике (автор Л. Г. Петерсон) описан способ умножения на 9 на пальцах.
Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9. Например, 8. Найти 8-й по счету палец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. 
восьмого] пальца будут семь пальцев, это - число десятков, справа от него будут 2 пальца - это единицы. Итак: 9х8 = 72. 
Например, девять умножить на три. Приподнимем (или согнем) третий палец – получается, что слева от разделителя 2 пальца, а справа – 7. Ответ – двадцать семь. 

Категория: Для родителей | Добавил: AT@M@H (19.02.2012)
Просмотров: 760 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Часы
Пазл
Наша кнопка
Друзья сайта
«Пёстрый Портфель» Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com Страна Мастеров

Copiright © 2024