Не секрет, что изучение таблицы умножения – сущая каторга для многих детей.
А ведь процесс познания азов математики можно заметно упростить.
Инструкция
Уровень сложности:
Несложно
1 шаг
Используйте игры.
Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать.
Можно, конечно сказать "Выучишь – что-то получишь”. А можно помочь ему, ведь
запоминание во время игрового процесса проходит лучше. Вот одна из самых
распространённых игр: сделайте карточками с вопросами из таблицы умножения,
например "6х7=?”. Также необходимо создать карточки с ответами. Выберите из
всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа (то есть весь
числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек). Разложите
карточки с ответами перед ребёнком. Он должен вытащить из столбика с вопросами
верхнюю и сопоставить с ответами, что перед ним. Если он делает это правильно,
то парные карточки откладываются в сторону, если нет, то карточка с вопросом
убирается под низ колоды. Таким образом, повторив несколько раз неправильный
пример, ребёнок сможет запомнить правильный ответ. Если он справится, поощрите
его каким-либо презентом.
2 шаг
Тренируйтесь ежедневно.
Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны не должны
заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о
том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них
получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания
или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху,
ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.
3 шаг
Упростите ребёнку задачу.
У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное
отторжение математики. В таком случае ему будет проще запомнить таблицу
умножения в стихотворной форме . При
счёте у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно
производить вычисления.
Еще один способ 1) Начинать
учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить
на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.
Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых,
если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере
усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно
умножение на 6, на 7, на 8, на 9.
2)
Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху
вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2,
х6, х8...
3)
Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка,
переставляя местами множители, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?
Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.
4)
Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка
"отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с
перестановкой местами умножаемых цифр).
Занимательное о таблице умножения на 9. (но детям лучше об этом рассказать после того, как они выучат таблицу умножения). В тетради по математике (автор Л. Г. Петерсон) описан способ умножения на 9 на пальцах. Положить
все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число,
которое хочешь умножить на 9. Например, 8. Найти 8-й по счету палец
(считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. восьмого] пальца будут семь пальцев, это - число десятков, справа от него будут 2 пальца - это единицы. Итак: 9х8 = 72. Например,
девять умножить на три. Приподнимем (или согнем) третий палец –
получается, что слева от разделителя 2 пальца, а справа – 7. Ответ –
двадцать семь.
|