Посидите со своим
ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий. От того, насколько
спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.
У Вашего ребёнка не
сформирована привычка делать уроки.
Формируйте у него эту привычку
спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру,
напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
Оформите рабочее место
ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков,
интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнения уроков.
Учите выполнять уроки в
этом рабочем уголке.
Объясните ребёнку
главное правило учебной работы—учебные принадлежности должны всегда находиться
на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
Постоянно требуйте от
ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему
трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт нем7ого времени, и он
будет сам убирать своё рабочее место.
Если ребёнок в Вашем
присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это
успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают,
что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание
выполнять.
Если ребёнок что-то
делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным,
для него пока кажется таинственным и трудным.
Учите Вашего ребёнка не
отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно
напоминайте ему о времени, отведённом на выполнении уроков.
Если ребёнок выполняет
письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал без чисто,
без помарок, с соблюдением полей.
Не заставляйте своего
ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и
его интерес к школе и учению.
Старайтесь как можно
раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно т обращаться к Вам только в
случае необходимости.
Каждый раз, когда Вам
хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное
задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет
ли Ваш ребёнок через много-много лет
вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.
Научите его выполнять
любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и
раздражения. Это сохранит его и Ваше здоровье.
В конце концов,
радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то
помогать взрослеть!
|