* Не ругайте своего ребёнка за
плохую отметку. Если очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть
хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в
Ваших глазах хорошим.
* Сочувствуйте своему ребёнку, если
он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясняйте ему, что важен
не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести
в результате ежедневного, упорного труда.
* Не заставляйте своего ребёнка
вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
* Не учите своего ребёнка ловчить,
унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой
отметки.
* Никогда не выражайте сомнений по
поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
* Есть сомнения — идите в школу и
попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
* Не обвиняйте без причинно других
взрослых и детей в проблемах собственных детей.
* Поддерживайте ребёнка в его, пусть
не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
* Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком
надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради
того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
* Демонстрируйте положительные
результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось Вам подражать.
|