Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 20:12

Пеликан

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Для детей [11]
Для родителей [18]
Достижения [1]
Методическая копилка [7]
Расписания [2]
Игры [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Другие сайты

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

конспект урока математики во 2 классе


Цели:

  • формирование способности к сложению и вычитанию трехзначных чисел без перехода через разряд;
  • формирование навыков письменных и устных вычислений;
  • формирование навыков составления, анализа и решения задач;
  • развитие подвижности мыслительных процессов;
  • повышение интереса к изучению математики;
  • воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

Оборудование:

  • У учителя:  учебник Л. Г. Петерсон  «Математика» 2 класс 1 часть, графические схемы-помощники, музыкальный центр, карточки с числами.
  • У ученика: учебник Л. Г. Петерсон  «Математика» 2 класс 1 часть, листы формата А3, фломастеры, цветные карандаши.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинается урок. А у нас с вами урок математики. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, пожелаем успехов. И загадаем, чтобы от общения у всех остались только приятные впечатления, и что у нас всё получится.

        Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола. Расположите тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем дату, отступив от предыдущей работы  4 клетки.

II. Актуализация знаний (деятельностный  метод обучения)

Ребята, вы дома закрепляли знания нумерации чисел в пределах тысячи, совершенствовали умения читать и записывать трехзначные числа.

1. Математический диктант

  • Записать число, в котором 8 сотен 6 десятков 2 единицы.
  • Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
  • Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.
  • Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.
  • Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц.

Все учащиеся работают в тетрадях, а 2 ученика на закрытых от всех «крыльях» доски. После окончания работы коллективная проверка выполнения задания.

2. Работа с графическими моделями чисел

На доске представлены 3 графические модели чисел.

Задание 1: Найти модель числа 425, доказать свой выбор. (В числе 425 4 сотни – они изображены большими треугольниками, 2 десятка – 2 маленьких треугольника, 5 единиц – 5 точек).


Вопрос: Что вы знаете о числе 425? (Трехзначное, последующее число 426, предыдущее 424, сумма цифр числа равна 11.) Выразите число 425  в различных счетных единицах.

(Задание выполняется на доске 3-мя учениками и в тетрадях всеми остальными.)

425 = 4с + 2д + 5е
425 = 42д + 5е
425 = 4с + 25е

Задание 2: на листах формата А3 зарисовать фломастером графическую модель любого трёхзначного числа, рядом записать это число.

3. Игра «Мои друзья» (ТРИЗ компонент)

  • Мои друзья те, у кого в числе 2 сотни.

– Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на листе. Если ученик вышел неправильно, то  сразу проводится коррекция знаний самими учащимися.

  • Мои друзья те, у кого в числе 5 десятков.
  • Мои друзья те, у кого в числе 8 единиц.
  • Мои друзья те, у кого в числе 1 сотня.

Вопрос после игры: что общего у всех чисел, которые вы написали? (Они трехзначные.)

Физминутка для глаз

Разбиение чисел на группы

На доске 4 столбика чисел

105      300         809           210
15        30           89             21

Задание 1: Прочитать числа каждой пары, сказать, чем похожи и чем различаются. (Похожи: в записи есть одинаковые цифры, различия: двузначные и трёхзначные; цифры в записи числа обозначают разные единицы.)

Задание 2: Разделить на 2 группы («Круглые» и «некруглые» числа; двузначные и трёхзначные числа;  числа, в записи которых есть цифра «0» и те в которых её нет;  сумма цифр равна трем и сумма цифр равна 17). 

ТРИЗ компонент «Расселение»

Задание 3: назвать предыдущее числа 300, последующее числа 809.
Во время этого этапа урока учитель стимулирует учащихся, раздавая карточки с двузначными и трёхзначными числами, в записи которых использованы одинаковые цифры.(99, 999, 22, 222, 444, 55, и т. д.) Карточки кладутся на стол в перевёрнутом виде. Правило: не переворачивать карточки до тех пор, пока учитель не попросит. При невыполнении правила карточка изымается. После 3-го задания учитель просит встать всех, кто получил поощрение в виде карточек и прочитать записанные числа. Сильным ученикам предлагается найти сумму чисел.

Самостоятельное решение примеров

15 + 30          21 + 30
89 – 21          210 + 105

Во время выполнения задания дети фиксируют затруднение при решении последнего примера.
Обсуждение ситуации. (Трудно потому, что ещё не складывали трёхзначные числа.)
Вопрос: Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на  уроке?
Формулирование детьми темы урока.

III. Постановка учебной задачи. Работа по теме

– Мы с вами уже умеем складывать и вычитать двузначные числа столбиком. Как вы думаете, при складывании и вычитании трёхзначных чисел столбиком будут те же правила, или мы будем это делать совсем по-другому? (Все также, только добавляется ещё один разряд – сотни.)
– Какое правило мы должны вспомнить, чтобы записать столбиком сумму чисел 261 и 124? (Единицы записываем под единицами, десятки под десятками). А сотни? (Сотни записать под сотнями).

Запись примера в тетрадях и на доске.

– С чего начинается сложение? (Сложение начнем с единиц. 1 единица плюс 4 единицы будет 5 единиц. Записываем под единицами цифру 5.) Что будем делать дальше? (Складываем десятки, записываем под десятками, а затем  считаем сотни и записываем под сотнями. Читаем ответ: 385)
– Сделайте вывод о том, как сложить два трёхзначных числа столбиком.

Вывод фиксируется при помощи схемы-помощника:

Задание: записать столбиком разность чисел 372 и 162. Как произвести вычисления? Какой получился ответ? (210)
– Сделайте вывод о том, как найти разность двух трёхзначных чисел столбиком.

Дети самостоятельно делают выводы.
Вывод фиксируется при помощи схемы-помощника:

Вопрос для самых наблюдательных учеников: встречалось ли нам сегодня на уроке число 210? Какую роль играло это число? (Оно было слагаемым и разностью.) Какую еще роль может выполнять число? (Может быть суммой, уменьшаемым, вычитаемым.)

IV. Первичное закрепление

Дети решают примеры №2 со страницы 50 учебника.
Вопросы: Что заметили? Сделайте вывод. (Чем меньше второе слагаемое, тем меньше значение суммы, если первое слагаемое одинаково. Чем меньше уменьшаемое, тем меньше разность, если вычитаемое одинаково.)

V. Включение нового материала в систему знаний

Задание: Выполните действия в столбик и скажите, что интересного в этих примерах.

530 + 327      857 – 530       416 + 102       518 – 416

1) В 1 и 2 примерах одинаковые части (327 и 530) и целое (857), также и в 3 и 4 примерах (части 416 и 102, целое 518.
2) Выполняются взаимообратные действия.

Вопрос: Какие выражения вы бы дописали к этим парам? (327 +  530, 857 – 327, 102 + 416, 518 – 102)

– Какой закон математики увидели? (Переместительный.)

Физминутка ( под муз. сопровождение)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Решение задачи(№6 стр.51)

В палатку привезли яблоки и апельсины. Яблок было 395 кг, а апельсинов на 145 кг меньше. Сколько фруктов привезли в палатку?

Вопросы:

– Разбейте условие на смысловые части.
– Повторите вопрос.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– В задаче одно действие? Два? Три? Почему? Докажите. (Два данных, неизвестных тоже 2.)
– Начертите схему задачи;
– Решение запишите столбиком.

2. Преобразование задачи (применение технологии УДЕ)

Задания:

  • Составьте обратную задачу для предыдущей задачи. Каким будет её решение?
  • Изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в 1 действие. Как ответите на вопрос?
  • Дополните условие задачи. Если будет необходимость, то поменяйте вопрос. Что изменится в решении? (Если дополнение вызвало сложность, то задать ещё один вопрос: какие ещё фрукты вы знаете?)

3. Самостоятельная работа

Формирование умения решать задачи по действиям с пояснением и выражением.

Решение задачи №7 со страницы 51 учебника.

В гараже было 305 «Жигулей» и 142 «Москвича». Утром уехало 237 машин. Сколько машин осталось в гараже?

Вопросы после решения:

– Поднимитесь те, кто решил задачу по действиям с пояснением?
– Встаньте те, кто решил задачу выражением?

- Выполните взаимопроверку. Если не согласны, подчеркните карандашом, обсудите проблему. Оцените работу товарища .

 А теперь сами оцените свою работу. Совпали ли мнения?

Сверка с образцом. ( На доске запись решения задачи)

- А теперь ваша оценка не изменилась?

(Запись вариантов решения на доске.) Обратить внимание детей на то, что решения записаны по-разному, а количество действий одинаково.

– Какое решение рациональнее?  Почему? (Требует меньше времени на запись.)
– Какими числами мы пользовались при решении этой задачи? (Трехзначными.)

Повтор сложения и вычитания трёхзначных чисел при помощи схемы-помощника.

Рефлексия.

 

- Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

- Что нужно сделать ещё?

    -Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

 

Домашнее задание

 

С.51 №4(1 и 2); № 10

 


Категория: Методическая копилка | Добавил: AT@M@H (23.10.2011)
Просмотров: 10246 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 3
3 SergWouck  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/chto-soboy-predstavlyayut-metallicheskie-lestnitsy/>металлические лестничные ограждения</a>

2 Надежда  
0
Очень понравился урок!

1 AT@M@H  
0
Почему-то не видно рисунков к уроку,если кто-то заинтересовался,пишите- перешлю.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Часы
Пазл
Наша кнопка
Друзья сайта
«Пёстрый Портфель» Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com Страна Мастеров

Copiright © 2024