Люби тетрадь, и она тебе поможет
Задумывался
ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради
ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя
тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме
урока и т. д. Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в
соответствии с требованиями учителя. «Это мне все известно и понятно», –
ответишь ты, и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем
замечательным словам, которые написали о тетради ученики 6 класса нашей
Гимназии: «Люби тетрадь, и она тебе поможет». Действительно, хорошо
оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и
дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая
свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз
обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать...
Относись к своей тетради как к другу, и она ответит тебе тем же! Может,
тебе пригодятся советы учеников 5 и 6 классов по оформлению, ведению и
использованию тетради?
1. Оформление тетради: оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку); аккуратно подпиши ее; записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований); оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.
2. Ведение тетради: выполняй все работы (в т. ч. рисунки, схемы и др.) аккуратно; не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока); не мни тетрадь; пиши аккуратно, разборчиво; не пачкай тетрадь; не стирай ручку резинкой; записывай правила и все самое важное по теме урока.
Умей проверять и исправлять ошибки: проверяй работу от начала к концу и наоборот; каждое слово читай по слогам; если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило; если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом; не используй замазку; делай работу над ошибками (анализ ошибок); если ты не уверен, сначала пиши на черновике; подумай, а потом пиши.
3. Использование тетради: просматривай записи, сделанные в тетради; анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать две клетки (на третьей клетке пишем).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенства и т.п. отступаем три клетки вправо, пишем на четвертой.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Слово «Задача» рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи
Число можно писать традиционно посередине (например: 17 марта).
Необходимо с 1-го класса оформлять поля с внешней (на поля следует отводить четыре клетки) и внутренней (2 клетки) стороны страницы тетради.Поля проводить простым карандашом.
При
записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с
учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия
количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение
этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление).
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При
оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1 см. (на 1
пальчик). Оформление красной строки должно осуществляться с самого
начала оформления текстов в первом классе.
В ходе всей работы не
пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении
письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с
самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю
строку.
Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм.
Справа
дописываем до конца строки, при этом с 1-го класса учим нормативному
переносу слов, используя традиционные методические подходы.
Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись
даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по
центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись
даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы
названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания
четвертого класса записывается число и полное название месяца. Например:
1 декабря. 15 апреля. 4 мая.
В четвертом классе допускается в
записи числа писать имена числительные прописью. Например: Первое
декабря. Пятнадцатое апреля. Четвертое мая.
Запись названия
работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по
центру и оформляется как предложение. Например: Классная работа.
Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над
ошибками.
Вариативность выполнения работы фиксируется на
следующей рабочей строке по центру (полная и краткая запись) либо на
полях (краткая запись). Например: 1 – вариант, 1 – в. , 2 – вариант, 2 –
в.
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо
обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру
строки. Например: Упражнение 14.
Все подчеркивания следует
делать остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в
некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо
сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм
следует выполнять простым карандашом. Выполнение всех необходимых
операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в
ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно
скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при
использовании чернил.
|